Темы недели

                          
                          2024- 2025 учебный год
                 Тема недели 18.11.2024 - 22.11.2024
                          "Кто как готовится к зиме
Программное содержание:
1.Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят, в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3.Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4.Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

                              Рекомендации родителям:

-      - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

                   
                 
                 Тема недели 11.11.2024 - 15.11.2024
                                     "Здоровей-ка
Программное содержание:
1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3.Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4.Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 

                                   Рекомендации родителям:

-       - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

                Тема недели 05.11.2024 - 08.11.2024
                                     "Транспорт
Программное содержание:
1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

                                        Рекомендации родителям:

-       -   прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-        - чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-  - учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

                   Тема недели 28.10.2024 - 02.11.2024
                                     "Дружба"
Программное содержание:
1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.Расширение представлений о дружбе.

                           Рекомендации родителям:

-     -   составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

-      -  чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

-     -  посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;

-    -    послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

-      -  чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».


               Тема недели 21.10.2024 - 25.10.2024
                                     "Наш быт"
      Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2.Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.          
                       Рекомендации родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-               -    называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-        отгадывание загадок о предметах быта;

-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-        прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

                  Тема недели 14.10.2024 - 18.10.2024
                   "Народная культура и традиции" 
Программное содержание:

1.    1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.    2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.    3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

                             Рекомендации родителям:

-      рассматривание книг, обсуждение;

-      рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-      подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

-      посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-      нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-      рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

                 
               Тема недели 07.10.2024 - 11.10.2024
                                    "Я-человек" 
Программное содержание:
1.   Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

-                  особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

-                  органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

-                  люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

-                  одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

                 Рекомендации родителям:

 -  совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);

-    побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

                 
               Тема недели 30.09.2024 - 04.10.2024
                                    "Животный мир" 
Программное содержание:
1.     Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.     Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3.     Воспитание заботливого отношения к животным.
                         
Рекомендации родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

            
              Тема недели 23.09.2024 - 27.09.2024
                                    "Краски осени"  
Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

                                    Рекомендации родителям:

- погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

               Тема недели 16.09.2024 - 20.09.2024
                                    "Урожай"      
Программное содержание:
 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
                              Рекомендации родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

               Тема недели 09.09.2024 - 13.09.2024
      "Мой дом, мой город, моя страна"
Программное содержание:
 1.      Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.      Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.      Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
                  Рекомендации родителям:

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

- рассказать о своей профессии;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

                 Тема недели 02.09.2024 - 06.09.2024
      "Здравствуй, детский сад"

Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).           
Рекомендации родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.


                  Тема недели 03.06.2024 -07.06.2024
                              Здравствуй, лето!
Программное содержание:Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

 

                  Тема недели 20.05.2024 -24.05.2024
                     "Вот какие мы стали большие"
Программное содержание:
  1.    Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2.    Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3.    Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
                                  Рекомендации родителям:

-   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;

-   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.


                  Тема недели 20.05.2024 -24.05.2024
                            "Мир спорта"
Программное содержание:
  1.   Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
2. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
3. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
     
                              Рекомендации родителям:

Расскажите ребёнку о том, как важно заниматься спортом.

Побеседуйте о пользе утренней гимнастики.

Донесите до него мысль о необходимости вести здоровый образ жизни.

Прочитайте детям сказку И. Ревю «Про умное здоровье».


                  Тема недели 13.05.2024 -17.05.2024
                            "Мир природы"
Программное содержание:
  1.          Воспитание бережного отношения к животным.

2.          Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.

3.          Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.

4.          Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

                        Рекомендации родителям:

-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-   понаблюдать за птицами на прогулке;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

                  Тема недели 02.05.2024 -08.05.2024
                            "День Победы"
Программное содержание:
 1.    Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.    Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3.    Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4.    Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
                              Рекомендации родителям:

-   просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

-   игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-   рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-   рассмотреть солдатиков, военные машины;

-   обыграть  ситуацию: парад солдатиков.


                  Тема недели 22.04.2024 -27.04.2024
                            "Праздник весны и труда"
Программное содержание:
 1.    Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2.    Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3.    Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

                      Рекомендации родителям:

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий. 


                 Тема недели 15.04.2024 -19.04.2024
                            "Волшебница вода"
Программное содержание:
 1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

                        Рекомендации родителям:

-      организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

-      привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

-      понаблюдать за солнечными бликами на воде;

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

-      почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

                 Тема недели 08.04.2024 -12.04.2024
                   "Приведем планету в порядок"
Программное содержание:
 1.    Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда).

                      Рекомендации родителям:

-      рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-      рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-      почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-      привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-      организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

                 Тема недели 01.04.2024 -05.04.2024
                                    "Цирк"
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
                        Рекомендации родителям:

-    организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-      познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-      организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-      создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-      порисовать животных, в том числе фантастических.

                 Тема недели 25.03.2024 -29.03.2024
                                    "Встречаем птиц"
Программное содержание:
     1.Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);

2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

                      Рекомендации родителям:

-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. 


                 Тема недели 18.03.2024 -22.03.2024
                                    "Моя семья" 
Программное содержание:
     1.Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3.Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4.Формирование умения говорить о себе в первом лице.

                     Рекомендации родителям:

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу». 

                 Тема недели 11.03.2024 -15.03.2024
                         "Весна шагает по планете" 
Программное содержание:
    1.Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 
                              Рекомендации родителям:

-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-      использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

                 Тема недели 04.03.2024 -07.03.2024
                                 "Женский день" 
Программное содержание:
         1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

                     Рекомендации родителям:

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,

- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»,

- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,

- принести фотографии бабушек и мам,

- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях,

- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»,

- разучивание стихотворений к празднику.

                 Тема недели 26.02.2024 -01.03.2024
                      "Быть здоровыми хотим" 
Программное содержание:
         1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 
                                 Рекомендации родителям:

познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

                 Тема недели 19.02.2024 -22.02.2024
                       "Защитники Отечества"
Программное содержание:
         1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
                         Рекомендации родителям:

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации: парад солдатиков. 

                 Тема недели 12.02.2024 -16.02.2024
                       "Миром правит доброта
Программное содержание:
       1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). 
                      Рекомендации родителям:

-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;

-   рисование «Цветы для мамы»;

-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

                 Тема недели 05.02.2024 -09.02.2024
                       "Маленькие исследователи
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
                             Рекомендации родителям:

- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;

- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка;

- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

                  Тема недели 29.01.2024 -02.02.2024
                           "Зимние забавы
Программное содержание:
    1. Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. 
2. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. 
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. 
4.Закреплять знания о свойствах снега и льда, обогащение и активизация словаря по данной теме. Формирование ценности: здоровья и познания.
                                             Рекомендации родителям:

* Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.

* Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.

* В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.

* Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

* Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.

* Ежедневно читайте ребенку стихи, русские народные потешки о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.

                  Тема недели 22.01.2024 -26.01.2024
                           "Азбука Безопасности
Программное содержание:
    1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
                        Рекомендации родителям:

 - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;

-        - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»), С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»

-        - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

                  Тема недели 15.01.2024 - 19.01.2024
                                      "Этикет
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

                      Рекомендации родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

                   Тема недели 09.01.2024 - 12.01.2024
                          "В гостях у сказки
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности. 

                         Рекомендации родителям:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

                   Тема недели 18.12.2023 - 29.12.2023
                          "Новогодний калейдоскоп
Программное содержание:
         1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

                                    Рекомендации родителям:

 - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»

- подготовить новогодний костюм для ребенка;

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

                   Тема недели 11.12.2023 - 15.12.2023
                                  "Город мастеров
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
                               Рекомендации родителям:

- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

                   Тема недели 27.11.2023 - 08.12.2023
                          "Здравствуй, зимушка-зима
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
                                 Рекомендации родителям:

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

                   Тема недели 20.11.2023 - 24.11.2023
                          "Мои любимые игрушки
Программное содержание:
1.Развить у детей познавательное отношение к игрушкам, называть их, отмечая цвет, форму, величину, выделять наиболее яркие, характерные особенности.
2.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащая словарный запас, развивать навыки диалогической речи, побуждать к высказываниям.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение уступать игрушки друг другу, создавать у детей радостное настроение от игр с игрушками.                                    
                                   Рекомендации родителям:

     - Посетить магазин «Игрушка»

    - Почитать и заучить с ребёнком дома стихи А. Барто «Игрушки»

- Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений дома «Каждой игрушке – своё место»

- Побеседовать с детьми на тему «Моя любимая игрушка», «Бережное отношение к игрушкам»

- Создать домашний фотоальбом об играх детей дома

- Нарисовать с ребёнком любимую игрушку

- Рассказ родителей об игрушке своего детства.  


                   Тема недели 13.11.2023 - 17.11.2023
                          "Кто как готовится к зиме
Программное содержание:
1.Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят, в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3.Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4.Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

                              Рекомендации родителям:

-      - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

                   
                 






                         
                  
                    

                

               


               


                

  

                




                


                   

                   



                 








                   
                        
               


 




                




                




                     









                
     


                  



              
                 
                



               




                  

                 
                   



               

                        


                  



                  




                 



                




                  



                  



                               


                  




                  




                 





                  





                  





                  



                  



                 


                  


                    

                    
                       


                    


                     
                     
                    


                   


                

                  


                  




                       


                       



                      


                   
                  

                 


                




                 




               



                




                 




              




                





                 



                 




                   





               


                




                



                 



                 


 


                



                   
                   





                  

                 




            



                 




                 



               


                 




                  



                  


                 
                   



                     




                 



                  
                      



                     



             



             

                     

             



          



              



              



              
             







Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей". Максим Горький УЧЕБНЫЙ ГОД 2...