2.Развитие способностей устанавливать
простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи,
растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к любому водоему, обращая
внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как
«ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными,
которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего
живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной
литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
2. Воспитание ценностного
отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда).
Рекомендации родителям:
- рассмотреть фотографии
родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- рассказать о домашней
хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру,
выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих
к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить
художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина
и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности
(уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением
детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и
театре;
- почитать и обсудить художественной литературы по теме
(К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в
кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
2.Воспитание бережного отношения к птицам
(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не
пугать, не разорять гнёзда).
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
3.Создание
условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных
представлений.
4.Формирование
умения говорить о себе в первом лице.
- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей к способам безопасного поведения на
улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе
улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную
деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я -
дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых явлений.
2. Воспитание чувства любви и
уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений
о государственном празднике 8 Марта.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
-
организовать посиделки «Весна пришла
- мамин праздник принесла»,
- развивать
инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,
-
принести фотографии бабушек и мам,
-
предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях,
-
принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»,
-
разучивание стихотворений к празднику.
Рекомендации родителям:
- познакомить детей с элементарными
правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я
одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних
условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не
засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье;
- изготовить семейные газеты «Я и мое
здоровье», участие в празднике «День здоровья».
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка
спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
-
чтение и
рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской
сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с
ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
-
рисование «Цветы
для мамы»;
-
игры-забавы
«Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации:
концерт для кукол.
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать
ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по
проблеме и возрасту ребенка;
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению
игрушек своими руками.
* Спросите
у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
* Рассмотрите
с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период:
катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок,
лепка снеговика.
* В
качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите
внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
* Расскажите
ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы.
Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или
лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
* Помогите
ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются
зимними забавами.
* Ежедневно
читайте ребенку стихи, русские народные потешки о зиме, зимних забавах.
Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов,
потешек.
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;
-
- чтение художественной литературы А.
Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»), С. Маршак «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина»
-
- беседа «Если
подошёл незнакомец…..» ( рассказать об опасности общения с незнакомым
человеком).
2.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки
хороших и плохих поступков.
3.
Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая,
старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по
имени и отчеству.
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу
«Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф
«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
2.
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об
окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
- посетить с ребенком представление любого детского
театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,
развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых
сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и
др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки,
послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке
«Моя любимая сказка».
3.Формирование
навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и
дома.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих:
закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние
украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег
идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные
скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку
«Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- изготовить елочную
игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить
внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями
(дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными
правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми
и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о
появлении на участке незнакомого человека и т.д.
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением
людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с
ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные
деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из
подручного материала.
- Посетить магазин «Игрушка»
- Почитать и заучить с ребёнком дома стихи А. Барто «Игрушки»
- Привлекать ребёнка к выполнению
простейших трудовых поручений дома «Каждой игрушке – своё место»
- Побеседовать с детьми на тему
«Моя любимая игрушка», «Бережное отношение к игрушкам»
- Создать домашний фотоальбом об
играх детей дома
- Нарисовать с ребёнком любимую
игрушку
- Рассказ родителей об игрушке
своего детства.
2.Знакомство
с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3.Расширение
знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью.
4.Учить
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Рекомендации родителям:
- - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных
животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию
словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме
единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
2.Создание
игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков
ухода за своим лицом и телом.
3.Создание
условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных
представлений.
Рекомендации родителям:
- - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу
«Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф
«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
2.Развитие умений
различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет,
кораблик).
3.Учить выделять
существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и
группировать виды транспорта
Рекомендации родителям:
- - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- - чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- - учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Рекомендации родителям:
- - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- - чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- - посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- - послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- - чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».
- - называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-
отгадывание
загадок о предметах быта;
-
обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-
рассматривание
с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро,
кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-
придумывание
предложений о том, что делает мама (папа);
-
прогулка
по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица результат его труда.
- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в
семье;
-
прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои
руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик -
семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала
большой».
- рассмотреть иллюстрации с изображением
животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и
диких животных;
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской
зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
- понаблюдать за птицами;
- понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные
из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей
(мягкие, теплые, пушистые).
-
погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы,
деревья, трава ветер);
-
принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
-
собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для
выставки;
-
рассматривание книг, иллюстраций об осени;
-
поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в
труде взрослых на огороде, в саду.
- прогулки на огород, в сад;
-
изготовление поделок из овощей и фруктов;
-
закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не
ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
-
загадывание простейших загадок об овощах;
-
привлекать детей к посильному труду на даче;
-
рассматривание садовых инструментов;
-
рассматривание овощей и фруктов;
-
составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
-
участие в выставке Даров осени;
-
рисование любимого овоща (фрукта).
-поговорить
с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
-
поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
-
оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
-
нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
-
привлекать к оказанию посильной помощи дома.
- Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя
активный запас детей новыми словами;
- Комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять
детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- Создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий